Эмоции ребенка

Наблюдая за ребенком, мама может безошибочно определить его самочувствие и настроение. Она знает повадки и привычки крошки, угадывает все его желания и способна определить, когда он капризничает.

Дети уже рождаются с определенным набором эмоций. В первое время проявления не так разнообразны, обычно ограничены выражением радости или недовольства. Как правило, это является единственно доступным способом общения со взрослыми.
Любой свой дискомфорт кроха доносит до взрослого посредством плача. Такое выражение эмоций, несмотря на сообщение о негативе и дискомфорте, вреда крохе не наносит, даже напротив. Происходит развитие и тренировка легких. Более того, звонкий плач свидетельствует о здоровье малыша.
Не стоит воспринимать слезы крохи как нечто недопустимое. Это абсолютно нормальное проявление жизнедеятельности как радость, энергичность, оживление. Как и у взрослого человека, у ребенка может быть беспричинное уныние, и ему не всегда хочется играть и веселиться. Кроме того, важно помнить, что если до года малыш плачет, когда действительно чем то недоволен, то по мере взросления он любит применять свои слезы для достижения других целей.
Эмоции часто используются малышом как сознательная просьба о помощи, либо единственно доступная защита. Плач может принимать и форму истерики. Учатся такому манипулированию взрослыми дети друг у друга. Родители, не пресекающие такие проявления или даже потакающие им, обречены сталкиваться с подобным поведением все чаще и чаще.
К моменту начала посещения школы ребенок как разговорной речи, так и палитрой эмоциональных проявлений.
Здоровый малыш всегда весел и активен. Освоив разнообразные эмоции, дети любят проявлять их по желанию родителей. Для них это своего рода игра, при этом любая эмоция будет абсолютно неподдельными. Дети понимают, что родителями легко управлять при помощи своих эмоций и нередко прибегают к этим запрещенным приемам.
Стоит отметить, что детьми сначала осваиваются негативные эмоции. Различные проявления недовольства демонстрируются регулярно. По мере необходимости ребенок может показывать стеснение, усталость либо скуку. Дети могут освоить даже проявление боли. Иногда из-за нежелания посещать детские учебные учреждения, дети ухищряются выдумывать себе болезни. Это может быть как уже перенесенная, так и выдуманная болезнь. Единственным правильным выходом из подобной ситуации будет уложить ребенка в кровать. Если он действительно болеет, то это не помешает, если нет, то вынужденный покой станет лучшим наказанием и надолго отучит от выдумывания.
Причина активного проявления эмоций в арсенале ребенка в их действенности на родителей. В возрасте семи лет манипуляция эмоциями достигает высшего уровня, использование их намеренно, проявления осознанны.
Если в младенчестве чувство страха малыша ведомо лишь на инстинктивном уровне, то по мере взросления эта эмоция осваивается для достижения желаемого, как и многие другие эмоции. В первую очередь «востребованы» эмоции, на которые ведутся родители. Страхи часто обусловлены не личным восприятием, а перенятому у других или увиденному в мультфильмах. Шаблоны детских кошмаров осваиваются и применяются на взрослых, поскольку страх немедленно привлекает внимание родителей, а также их внимание и опеку. Опасность в том, что подобные игры в эмоции, могут вытеснить здоровые развлечения, и ребенок может стать тревожным.
Проявление эмоций ребенка является результатом социального общения и имеет две стороны:
1. малыши учатся состояниям, которые им позволяют воздействовать на взрослых.
2. родители прививают детям состояния, которые устраивают их самих.
Чувствам, допустимом в определенном обществе дети учатся у взрослых, которые и прививают приоритеты и прочие навыки. Дисциплинированность, ответственность, собранность являются результатом научения. Мальчики привыкают к роли мужчин, девочки — учатся быть женами и матерями.
Для успешной социализации ребенка необходимо его общение с другими детьми, в результате которого он часто узнает, что его собственный эмоциональный арсенал не так уж и разнообразен. К сожалению, в зависимости от окружения в некоторых случаях деградация бывает неизбежна
Полное формирование эмоциональной палитры ребенка произойдет к моменту окончания школы. В основу его собственной эмоциональной культуры лягут умение восхищаться, любить, печалиться, страдать, дружить и тосковать. Уже в более взрослом состоянии ребенок отказывается от этих шаблонных проявлений.
Одним из главных признаков взрослости становится умение контролировать свои эмоции. Человек учится быть ответственным за проявление чувств и старается не быть жертвой собственных эмоций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *